03
KAZATOMPROM AT A GLANCE
Key figures 2020
Production Highlights
stplace
KAZATOMPROM’S RANKING IN GLOBAL URANIUM MINING AND SALES

Niobium product output, tonnes of Nb

+12.4%

Compared to the 2019 level, niobium production increased by 12.4% in the reporting year, as a result of increased demand for niobium products.

Kazatomprom’s uranium output (based on attributable share of production), tonnes

-19.2%

In the reporting period, uranium production dropped by 19.2% compared to 2019 because of the impact of the COVID-19 pandemic, as mine preparation, repair and renewal operations were suspended for four months in 2020.

Beryllium product output, tonnes of Be

-19.1%

In 2020, the output of beryllium products fell by 19.1% compared to 2019, because of changes in the structure of demand for beryllium products.

Kazatomprom’s share of the global natural uranium mining market (based on attributable share of production), %

-6.3%

In 2020, Kazatomprom kept a stable share of the global primary uranium mining market (based on attributable share of production). In the reporting period, the share practically did not change in relation to 2019 and Kazatomprom retained its position as the world’s largest uranium producer and seller.

Tantalum product output, tonnes of Ta

+23.9%

Compared to 2019, the output of tantalum products in physical terms rose by 23.9% as a result of a growing customer demand.



Fuel pellet output, tonnes

-30%

The significant 30% decrease in fuel pellet production compared to 2019 is due to the timing of UF6 coming in for processing.

Financial Highlights

Revenue, KZT billion

+17%

Group revenues were KZT 587.5 billion in 2020, a 17% YOY increase, mainly due to an increase in the average selling price spurred by a rising market spot price for U3O8 and the weakening of the tenge against the US dollar. The growth is also associated with a slight YOY rise in sales volumes in 2020.

Dividends paid, KZT billion

+24%

In 2020, the Company paid dividends of KZT 99.0 billion to its shareholders on the basis of its 2019 performance, an increase of 24% compared to 2019 when dividends of KZT 80.0 billion were paid to shareholders based on the 2018 performance. The increase was related to improved financial results in 2019, with the dividend payment amount being based upon the Company’s approved dividend policy and shareholder approval at the Annual General Meeting of Shareholders.

Profit, KZT billion

+4%

Net profit for the year was KZT 221.4 billion in 2020, an increase of 4% from the previous year. In 2020, the Company generated a gain of KZT 22.1 billion from the divestment of its interest in the Uranium Enrichment Centre joint venture.

Operating profit, KZT billion

+47%

Operating profit in 2020 was KZT 223.9 billion, an increase of 47% compared to 2019. The increase was mainly due to an increase in average realized price as well as an increase in the share of uranium sold that was produced by the Company’s consolidated subsidiaries and JOs.

Capital expenditure of mining companies (on a 100% basis)1, KZT billion

-9%

The 9% YOY decrease in capital expenditures in 2020 compared to 2019 was primarily due to a reduction in field development activities as a result of a decrease in the number of workers in production in the second quarter of 2020 to prevent the spread of the COVID-19 virus.

1 Includes unconsolidated enterprises, joint ventures and joint-stock companies, on a 100% basis.

Net debt/adjusted EBITDА

-120%

In 2020, the net debt to adjusted EBITDA ratio improved by 120% year on year thanks to increased profitability, reduced debt, and higher free cash flow. Adjusted EBITDA in 2020 was KZT 325.7 billion, a 31% YOY increase. Attributable EBITDA was KZT 295.5 billion at the end of 2020, a 36% YOY increase. The changes resulted mainly from reduced debt and an increase in EBITDA.

Earnings per share, KZT/share

-3%

The rate of changes in earnings per share correlates with the Group’s profit for 2020. Earnings per share unadjusted in 2020 were 3% lower than in 2019.

Adjusted earnings per share, KZT/share

+40%

In 2020, adjusted earnings per share increased due to lower amount of one-time effects and higher operating profit.

Staff and Social Sector

Female share of total headcount, %

-2.95%

In 2020, women represented 18.04% of the total number of employees, down by 0.54% against 2019. The decrease was due to outsourcing of non-core operations.

Headcount, employees

-1.94%

In 2020, the Group saw a decrease in its headcount, down by 1.94% year on year. The decrease was due to outsourcing of non-core activities such as the administrative and household units, translation and interpretation, clerical work, and archive keeping.



Contributions to budgets for the social and economic development of the regions where the Company operates, KZT million

+9.68%

The year-on-year increase in contribution to regional budgets of the areas of operations resulted from the weakening of the tenge against the US dollar, as the contributions to the social and economic development and infrastructure of the regions were denominated in US dollars as required by relevant subsoil use contracts.

2 The 2019 headcount was updated to cover the enterprises included in the 2020 report (Ulba-FA LLP, Rusburmash-Kazakhstan LLP). The restated 2019 data are used in subsequent benchmarks.

Occupational Health & Safety

LTIFR (per 1 million man-hours)

+4.2%

The increase in LTIFR was impacted by the COVID-19 pandemic, as employees worked fewer hours compared to 2019.

Number of accidents

The number of accidents remained at the 2019 level.

Unsafe conditions, unsafe acts, and near-miss reporting

+2.8%

With its efforts to improve the safety culture and the responsible attitude of every employee to occupational health and safety issues, the Company recorded 35,529 unsafe conditions, unsafe acts, and near miss incidents in 2020, an increase of 2.8% year on year.

Number of fatalities

Unfortunately, Kazatomprom had one fatal accident in 2020. This case highlights the need to improve the provision of safe working environment for employees and contractors.

Environmental Performance and Energy Consumption

Gross energy consumption (heating and electricity), ‘000 GJ

-78%

In 2020, Kazatomprom’s energy consumption decreased by 78%. This was mainly because of the transfer of MAEK-Kazatomprom LLP to the ownership of the Ministry of Energy of the Republic of Kazakhstan, which reduced natural gas consumption by more than 2 billion m3.

Gross GHG emissions, t СО2 eq (Scope 1)

-13.95%

The 13.95% YOY decrease in direct greenhouse gas emissions stemmed from the scale-down of some operations because of the COVID-19 pandemic, the shift to gas by some subsidiaries, associates and joint ventures, and warmer weather conditions. The decrease in greenhouse gas emissions also stemmed from the transfer of two boiler houses to the Akimat of Sozak District under a memorandum between Uranenergo LLP and the Akimat of Turkistan Region.

Total water withdrawal, ‘000 m3

-2.3%

The 3% YOY drop in water withdrawal in 2020 resulted from the reuse of technological solutions instead of groundwater.

Economic effect from renewables, KZT '000

Solar power plants (PV power plants)

Solar water heating collectors (solar thermal collectors)

Heat pumps

03
КОМПАНИЯ В ЦИФРАХ
Ключевые показатели за 2020 год
Производственные показатели
место
ПО ОБЪЕМУ ДОБЫЧИ И ПРОДАЖ УРАНА В МИРЕ 2019-2020 ГГ.

Объем производства ниобиевой продукции, тонн Nb

+12,4%

Относительно уровня 2019 года объем производства ниобия в натуральном выражении в отчетном году увеличился на 12,4%, что объясняется увеличением спроса на ниобиевую продукцию.

Объем производства урана Казатомпрома (соответствующая доля производства), тонн

-19,2%

Производство урана Казатомпромом по доле участия в отчетном периоде уменьшилась на 19,2% по сравнению с 2019 годом, в связи с влиянием пандемии COVID-19 на производственные процессы в 2020 году, а именно приостановкой горно-подготовительных работ на 4-х месячный период в 2020 году.

Объем производства бериллиевой продукции, тонн Be

-19,1%

Производство бериллиевой продукции в 2020 году уменьшилось на 19,1% по сравнению с 2019 годом, что обусловлено изменением структуры спроса на бериллиевую продукцию.

Доля Казатомпрома на мировом рынке добычи природного урана (на основе соответствующей доли производства), %

-6,3%

В 2020 году отмечается стабильность доли Казатомпрома на мировом рынке среди предприятий, занимающихся первичной добычей урана (на основе соответствующей доли в производстве). В отчетном периоде доля практически не изменилась по отношению к 2019 году и Казатомпром сохранил свое положение в качестве крупнейшего производителя и продавца урана в мире.

Объем производства танталовой продукции, тонн Ta

+23,9%

По сравнению с уровнем 2019 года объемы производства танталовой продукции в натуральном выражении в 2020 году возросли на 23,9%, что связано с увеличением спроса со стороны заказчиков.



Объем производства топливных таблеток, тонн

-30%

Значительное уменьшение объемов производства топливных таблеток на 30% по сравнению с 2019 годом обусловлено сроками поступившего на переработку UF6.

Финансовые показатели

Выручка Группы, млрд тенге

+17%

Консолидированная выручка составила 587,5 млрд тенге по итогам 2020 года, увеличившись на 17% по сравнению с 2019 годом в основном за счет увеличения средней цены реализации, основанной на росте рыночной спотовой цены на U3O8, и ослаблении тенге по отношению к доллару США. Увеличение также связано с небольшим увеличением объема реализации в 2020 году по сравнению с 2019 годом.

Выплаченные дивиденды, млрд тенге

+24%

В 2020 году Компания выплатила своим акционерам дивиденды по итогам деятельности за 2019 год в размере 99 млрд тенге, увеличение составило 24% в сравнении с суммой дивидендов, выплаченных в 2019 году по итогам 2018 года в размере 80 млрд тенге. Увеличение связано с улучшением финансовых результатов в 2019 году, при этом размер дивидендов определяется на основе утвержденной дивидендной политики Компании и одобрения акционеров на годовом Общем собрании акционеров.

Чистая прибыль, млрд тенге

+4%

Чистая прибыль за 2020 год составила 221,4 млрд тенге, увеличившись на 4% по сравнению с 2019 годом. В 2020 году был получен чистый доход от выбытия инвестиции АО «Центр по Обогащению Урана» в размере 22,1 млрд тенге.

Операционная прибыль, млрд тенге

+47%

Операционная прибыль по итогам 2020 года составила 223,9 млрд тенге, увеличившись на 47% по сравнению с 2019 годом, в связи с увеличением средней цены реализации, а также по причине увеличения доли собственного урана, произведенного консолидированными дочерними предприятиями и СО Компании.

Капитальные затраты добычных предприятий Чистый долг / скорректированная EBITDA (на 100% основе)1, млрд тенге

-9%

Снижение капитальных затрат в 2020 году на 9% по сравнению с 2019 годом произошло преимущественно по причине сокращения объемов работ по разработке месторождений в результате снижения количества персонала на производстве во втором квартале 2020 года для предотвращения распространения пандемии COVID-19.

1 Включает в себя неконсолидированные предприятия - СП и АК, на 100% основе

Чистый долг / скорректированная EBITDA

-120%

Значение показателя «Отношение чистого долга к скорректированной EBITDA» в 2020 году улучшилось на 120% по сравнению с 2019 годом в связи с увеличением доходности, снижением уровня долга и увеличением объема свободных денежных средств. Скорректированный показатель EBITDA составил 325,7 млрд тенге в 2020 году, увеличившись на 31% по сравнению с 2019 годом, тогда как показатель EBITDA пропорционально доле участия по итогам 2020 года составил 295,5 млрд тенге, увеличившись на 36% по сравнению с 2019 годом. Изменения связаны со снижением уровня долга, а также увеличением EBITDA.

Прибыль на акцию, тенге/акция

-3%

Динамика изменения прибыли на акцию коррелирует с динамикой прибыли Группы за 2020 год. Таким образом, прибыль на акцию в 2020 году на 3% ниже, чем в 2019 году.

Скорректированная прибыль на акцию, тенге/акция

+40%

Показатель скорректированной прибыли на акцию в 2020 году вырос в связи со снижением размера разовых доходов и увеличением операционной прибыли в 2020 году.

Персонал и социальная сфера

Доля женщин от общей численности сотрудников, %

-2,95%

Доля женщин в общей численности сотрудников в 2020 году составила 18,04%, относительно 2019 года снизилась на 0,54%. Снижение доли женщин в общей численности сотрудников также обусловлено выводом непрофильных видов деятельности.

Численность персонала, человек

-1,94%

В 2020 году наблюдается снижение численности состава Группы: численность персонала в отчетном периоде снизилась на 1,94% относительно 2019 года. Снижение обусловлено мероприятиями по выводу непрофильных видов деятельности из административно-управленческого персонала, таких как административно-хозяйственная деятельность, переводческое дело, делопроизводство и архивариус.



Трансферы в бюджет на социально-экономическое развитие регионов присутствия, млрд тенге

+9,68%

Увеличение платежей в бюджеты регионов присутствия по сравнению с 2019 годом связано с ослаблением тенге по отношению к доллару США, так как суммы исполнения обязательств по отчислениям на социально-экономическое развитие регионов и их инфраструктуры в контрактах на недропользование указаны в долларах США.

2 Численность за 2019 год уточнена с учетом предприятий, включенных в Отчет за 2020 год (ТОО «Ульба-ТВС», ТОО «Русбурмаш-Казахстан»). В остальных разделах Отчета в сравнительных анализах используются пересчитанные данные 2019 года.

Охрана труда

LTIFR (на 1 млн человеко-часов)

+4,2%

Увеличение показателя LTIFR связано с тем, что в связи с пандемией COVID-19 работниками было отработано меньшее количество часов по сравнению с 2019 годом.

Количество несчастных случаев

Количество несчастных случаев осталось на уровне 2019 года.

Отчетность по опасным условиям, опасным действиям и Near-Mis

+2,8%

В результате работы, проводимой по повышению культуры безопасности, и ответственного отношения каждого сотрудника к вопросам производственной безопасности в 2020 году было зарегистрировано 35 529 опасных условий, опасных действий и происшествий без последствий «Near-Miss», что на 2,8% превышает показатель прошлого года.

Несчастные случаи со смертельным исходом

К сожалению, в 2020 году зафиксирован один несчастный случай со смертельным исходом. Данный случай указывает на необходимость совершенствования обеспечения безопасных условий труда для сотрудников и подрядчиков.

Охрана окружающей среды и энергопотребление

Валовое потребление энергии (тепло- и электроэнергия), тыс. ГДж

-78%

В 2020 году потребление энергии в Казатомпром сократилось на 78%. Это связано с тем, что ТОО «МАЭК-Казатомпром» перешел в право собственности Министерству энергетики Республики Казахстан. Ввиду этого в 2020 году в Компании более чем на 2 млрд м3 сократилось потребление природного газа.

Валовый объем прямых выбросов парниковых газов, тонн СО2-экв. (Охват 1)

-13,95%

Снижение объема прямых выбросов парниковых газов в 2020 году на 13,95% по сравнению с 2019 годом связано с уменьшением ряда активностей из-за пандемии COVID-19, переходом на газ некоторых ДЗО, а также более теплыми погодными условиями. Кроме того, причиной снижения объема выбросов парниковых газов послужила передача на баланс Акимата Созакского района двух котельных, на основании меморандума между ТОО «Уранэнерго» и Акиматом Туркестанской области.

Общее количество забираемой воды, тыс. м3

-2,3%

Снижение количества забираемой воды в 2020 году на 3% по сравнению с 2019 годом связано с повторным использованием технологических растворов вместо подземных вод.

Эффект от использования альтернативных источников энергии, тыс. тенге

Фотоэлектрические станции (солнечные станции) (ФЭС, СЭС)

Гелиоводонагреватели (солнечные водонагреватели)

Тепловые насосные установки (ТНУ)